anafema_device: (Emberella)
[personal profile] anafema_device
- 26 -

Тут как обычно проснулась тетя Мария: - «Что ты там делаешь, дорогая?» - закричала она.

«Ищу К... книгу.» - ответила я. Затем я вернулась в нашу спальню. Мама держала в руках комок серой кошачьей шерсти. Она поглядела на меня с улыбкой. - «Ну, что я тебе говорила?» - сказала она.
«Его там нет!» - прошептала я. Тетя Мария еше не захрапела и я не рискнула сказать больше.
«Он внизу, набивает брюхо.» - ответила, смеясь, мама. – «Я слышала, как он спускался. Надеюсь, он оставит немного хлеба на завтрак.»

Когда тетя Мария наконец захрапела, я легла в кровать. Я попробавала поговорить с мамой: – «Мама, Криса нет дома. Я знаю, тебе будет трудно в это поверить – но его нет, потому что тетя Мария превратила его в волка.»
Мама отпихнула кошку в сторону и перевернулась на бок, засыпая. «Мигги, милая,» - сказал она низким, сонным голосом. – «Я слишком устала, чтобы прямо сейчас выслушивать твой очередной рассказ. Давай спать.»
«Но это правда!» - сказала я. Я потрясла ее, чтобы она не заснула. – «Мама, Крис – волк. И я просто не знаю, то делать!»
«Закончи рассказ по другому.» - ответила мама. – «И знаешь, Миг, еще раз меня потрясешь и я стукну тебя. Я устала.» И она уснула.

Ну что же, подумала я, ей придется заметить отсутствие Криса утром. Я легла и попыталась уснуть, но сон не шел. Я все пыталась представить, где сейчас Крис и что он делает. В довершении всего, пошел дождь. Я слышала, как он стучал по крыше. Лавиния свернулась клубком у меня на груди и мурлыкала. Думаю, что она радовалась, что сидит в тепле, а не на улице. Но про себя я сказала – ах ты эгоистичная тварь! С тобой-то все в порядке! Это было несправедливо, потому что я была такой же эгоисткой, как и Лавиния, и все равно никто из нас не мог ничего поделать. У меня были мысли, что стоит подняться и пойти в гоблинский лес искать Криса. Он должен был убежать в лес. Я думала, может мне пойти и проверить, сможет ли он достать из под корней тот оставленный нами пирог со свининой. Но я была слишком напугана. Я говорила себе, что у диких животных есть теплая шерсть, которая защищает их от холода, но дикие животные привыкли бегать под дождем, а Крис – нет. Еще я гадала, думает ли он, как волк, или он знает, что он Крис. И еще я пыталась придумать, как заставить тетю Марию превратить Криса обратно. Я так я не смогла придумать как. Она никогда не любила Криса.

Сегодня был просто ужасный день.
Я забыла, как много времени мама проводит с тетей Марией и как та всегда кричит, чтобы узнать о чем мы говорим, если вы разговариваете наедине. Все, что я смогла сказать, было: - «Мама, Крис так и не позавтракал.»
«Иди и вытащи этого лентяя из кровати.» - ответила мама, пролетая мимо с мармеладом в руках.
Когда она вернулась, я продолжила: - «Криса нет в его комнате и он не спал в своей кровати.»
«Хотела бы я, чтобы он не забывал убирать кровать.» - сказала мама. – «Он в гостиной». Затем ее позвала тетя Мария и она подскочила. – «Скажи ему, чтобы он поел перед уходом.» - сказала она и снова побежала вверх по лестнице.
Когда она вернулась я снова попыталась: - «Мама, его нет в гостиной, потому что он волк.»
«Да, он ест как волк.» - ответила мама. – «Он ушел. Я слышала, как хлопнула входная дверь. Не нравится мне, что он пошел гулять в такой туман.»

Весь день над городом висел туман, густой и серый, как шерсть Лавинии. Я не могла не думать, как холодно и сыро сейчасКрису. Я видела, как Лавиния с несчастным видом сидела свернувшись в сарайчике, все покрытая мелкими капельками. Я продолжала говорить с мамой о Крисе и если она не думала, что я рассказываю о ком-то другом или сочиняю рассказ, она думала, что Крис был в соседней комнате или только что вышел на улицу.

Когда мама готовила обед, я закрыла дверь в кухню, чтобы тетя Мария не услышала и сказала: - «Мама, выслушай меня. Крис – волк. Понятно? Вот почему его нигде нет. Его нет дома со вчерашнего дня.»
«Не дурачься, Миг,» - ответила мама. – «Он положил обед в пакет и ушел гулять. Ты и сама это знаешь».

Она ничего не говорила до этого об обеде в пакете и поэтому я спросила: - «Когда же он его забрал?»
«Должно быть тогда, когда мы одевали тетю Марию.» - ответила мама. – «Он забрал весь белый хлеб.»
«Нет, мы съели белый хлеб за завтраком.» - сказала я.
«Значит он взял черный хлеб.» - ответила мама. – «Миг, если ты собираешься торчать на кухне, то почисть что ли картошку, пока я занимаюсь капустой.»

Думаю, что вот тогда-то до меня дошло, что мама не замечает исчезновение Криса. С ней что-то сделали, так, что ей казалось, будто Крис все время где-то за углом. Она не осознавала, что на самом деле она ни разу его не видела. Не знаю, как я раньше этого не поняла. Если тетя Мария смогла превратить Криса в волка, она наверняка была в состоянии сделать что-то такое с мамой. И хотя это были совершенно разные действия и второе было более заурядное и естественное, мне и в голову не приходило, что она способна и на то и на другое.
Я также поняла, что тетя Мария могла превратить кого-нибудь в кошку. Я не стала чистить картошку. Вместо этого я отправилась в туманный сад и подошла прямо к сарайчику через покрытые каплями кусты. Лавиния скорчилась в самом углу. Она жалобно замяукала завидев меня.

«Ты правда Лавиния?» - спросила я. – «Мяукни три раза, если это так.» - Я подождала немного. Но кошка просто таращилась на меня своими пустыми желтыми глазами. Это была всего лишь кошка и довольно глупая причем. Но она могла быть Лавинией. В таком случае, Крис также, вероятно, не знает, что он Крис. Он будет сам считать себя диким волком и мне придется каким-то образом ловить его и превращать обратно. Он будет кусаться. Это все будет просто ужасным. О Боже, как бы я хотела, чтобы все это на самом деле было выдуманной мною историей! Я бы прямо сейчас написала счастливый конец. Но это не сказка, это все происходит на самом деле и конца этому все нет и нет.

Во время обеда я поняла, что тетя Мария разговаривает так, будто мы с мамой остаемся с ней навсегда. Она все твердила: - «Не оставляй весеннюю уборку на поздний май, хорошо, дорогая? Обычно я стираю все занавески, но нет никакой нужды беспокоиться. Они могут подождать, когда у тебя появится время летом.» - Затем она сказала. – «Я бы хотела, чтобы малышку Наоми конфирмовали осенью. Я позвоню викарию.»

«Мама!» - прошептала я, когда мы занялись мытьем посуды. – «Мы ведь не собираемся оставаться здесь с тетей Марией, а?»
«Я начинаю думать, что это единственное, что мы можем сделать,» - овтетила мама. – «Лавиния, судя по всему, покинула ее навсегда, а тетя Мария совершенно беспомощна.»
«Но как же твоя работа? И нам с Крисом надо возвращаться в школу через две недели.» - я продолжала напоминать ей о Крисе, но она этого не замечала.

Date: 2008-02-05 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] llsonya.livejournal.com
ура!
продолжение!

Profile

anafema_device: (Default)
anafema_device

October 2014

S M T W T F S
   1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 27th, 2025 06:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios